Антикоррупционное законодательство 08:25

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 155-ЗСО от 29 декабря 2006 года

 

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

Саратовской областной Думой

27 декабря 2006 года

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Утратила силу.

 

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции в области

В соответствии с Федеральным законом правовую основу противодействия коррупции в области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, настоящий Закон, нормативные правовые акты органов исполнительной власти области и муниципальные правовые акты.

 

Статья 3. Утратила силу.

 

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

В соответствии с Федеральным законом противодействие коррупции в области основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, социальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

 

Раздел II. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ

 

Статья 5. Меры по профилактике коррупции

В соответствии с Федеральным законом профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

2.1) рассмотрение в органах государственной власти области, других органах, организациях, наделенных Федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение к практику кадровой работы органов государственной власти области, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему специального звания, классного чина или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

 

Статья 5.1. Контроль за расходами

1. Контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах "в", "г", "е" и "ж" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляет государственный орган области по управлению государственной службой, если иное не предусмотрено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области.

2. Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Губернатором области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

 

Статья 5.2. Запреты и ограничения, установленные для сотрудников областных государственных учреждений

Лица, наделенные полномочиями по контролю и (или) надзору за деятельностью юридических и физических лиц, а также полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, замещающие должности в областных государственных учреждениях, осуществляющих полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти области, не вправе:

1) совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

2) получать в связи с исполнением служебных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответствующего учреждения и передаются по акту. Сотрудник учреждения, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами области;

3) быть учредителем (участником) юридического лица.

 

Статья 6. Утратила силу.

 

Статья 7. Утратила силу.

 

Статья 8. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области)

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения проводится органами, организациями, их принявшими, и государственным органом по противодействию коррупции в области.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы государственным органом по противодействию коррупции в области устанавливается Правительством Саратовской области с учетом требований федерального законодательства.

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

2.3. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.

3. В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" органы государственной власти области, иные государственные органы области, их должностные лица в течение трех рабочих дней со дня подписания направляют принятые ими нормативные правовые акты в прокуратуру области.

Законы, принятые областной Думой, направляются в прокуратуру Губернатором области в течение пяти рабочих дней со дня подписания.

 

Статья 9. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг проводится путем наблюдения, анализа, оценки и прогноза коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики.

2. Мониторинг коррупции проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем наблюдения коррупционных правонарушений и деятельности лиц, их совершивших, их учета, анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о показателях коррупционной пораженности.

3. Мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Результаты мониторинга коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы соответствующего уровня.

5. Антикоррупционный мониторинг проводится государственным органом по противодействию коррупции в области.

 

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

Статья 10. Государственный орган по противодействию коррупции в области

1. В целях организации разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики, обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, органами и организациями, реализующими антикоррупционную политику в области, создается государственный орган по противодействию коррупции в области.

2. Основными функциями государственного органа по противодействию коррупции в области являются:

разработка программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики области;

организация и проведение антикоррупционного мониторинга в области;

организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области);

работа с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности субъектов коррупционных правонарушений;

изучение практики успешно реализованных антикоррупционных программ в регионах Российской Федерации и зарубежных странах.

3. Положение о государственном органе по противодействию коррупции в области, его полномочиях, структуре утверждается Правительством области.

 

Статья 11. Утратила силу. 

 

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Саратовской области

П.Л.ИПАТОВ

 

 

 

Свeдeния о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера